n10-20-2013 n10-21-2013

 

Коротко о важном

Разъяснения контролирующих органов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Объявления УФНС и ИФНС по Самарской области. Новые размеры административных штрафов в Самарской обл. Расчет заработной платы при ее выплате в неденежной форме.

 

Полезные советы

Выплачивая компенсацию за использование личного автотранспорта работодатели, как правило, допускают одни и те же ошибки. Поэтому 10 полезных советов, о которых вы узнаете, помогут вам избежать претензий со стороны ИФНС.

 

Если нет командировочного удостоверения, то придется начислить страховые взносы

Вопрос обязательного наличия командировочного удостоверение для подтверждения командировочных расходов работника постоянно обсуждается чиновниками, работодателями и экспертами. Мнения у всех разные, поэтому труднее всего бухгалтеру, которому надо принимать решение о признании командировочных расходов и начислении на них страховых взносов.

Поскольку единого мнения не имеется, а Арбитражная практика по данному вопросу не отличается единообразием настоятельно рекомендуем помимо приказа и служебного задания оформлять еще и командировочное удостоверение.

Составить этот документ несложно, зато риски возникновения споров, как с ИФНС, так и с ПФР и ФСС будут исключены. Образец документа и рекомендации вы найдете в этом номере журнала.

 

ЭксклюзивНе ошибается тот, кто не работает…

Любая организация или индивидуальный предприниматель обязаны отчитываться перед ИФНС. Формы отчетности представляются либо по итогам отчетного, либо по итогам налогового периода. Чтобы определить за какой именно период налогоплательщик представляет отчетность, на титульном листе абсолютно каждой формы предусмотрены такие реквизиты как «Налоговый (отчетный) период» и «Отчетный год». Правильное заполнение этих строк важно как для ИФНС, так и для самого налогоплательщика. Ведь ошибка в заполнении безобидного на первый взгляд реквизита может обернуться для налогоплательщика огромными штрафами.

Мы решили выяснить, как налоговики Самарской области относятся к подобного рода ошибкам, каким образом уточнить свои налоговые обязательства и стоит ли оспаривать свое право на ошибку.

А в качестве правовой поддержки: образец сопроводительного письма, пошаговый алгоритм расчета штрафный санкций и универсальное правило уточнения налоговых обязательств.

 

Приняли нового сотрудника на работу - проверьте его прежнюю должность в «особом» списке

Принимая на работу нового сотрудника, работодатели и их должностные лица по работе с кадрами редко вспоминают о том, что должность «новобранца» на предыдущем месте работы надо проверить в «особом списке». И если она там поименована, то требуется сообщить о приеме такого сотрудника прежнему работодателю.

Обязанность возникает редко, поэтому бдительность работодателей коммерческих организаций и предпринимателей в настоящее время не на должном уровне. В итоге незначительная обязанность по направлению уведомления оборачивается значительными штрафами. Цена ошибки может стоить юридическим лицам от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. А предприниматели и должностные лица организаций могут «потерять» от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. из личного «кармана». Согласитесь, что размеры санкций более чем внушительные.

Судебная практика взыскания подобных санкций в Самарской области уже сформировалась. И надо признать, что почти в 99% случаев судьи принимают решение не пользу новоиспеченных работодателей. Поэтому не следует заблуждаться и надеяться на то, что выполнение этой обязанности надзорные органы не контролируют, а вашу «забывчивость» или незнание закона суд примет в качестве смягчающих обстоятельств

В Самарской области к ответственности по ст. 19.29 КоАП привлечено уже огромное количество организаций. И многие «наказанные» организации и предприниматели также как и вы надеялись на то, что их это никогда не коснется. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с теми обязанностями, которые надлежит знать и строго выполнять.

 

Гибрид от ФНС: универсальный передаточный документ

Получить вычет по НДС и учесть расходы для прибыли теперь можно по одному документу. ФНС России предложила бизнесу новую форму универсального передаточного документа, разработанную на основе счета-фактуры. Форма рекомендательная, однако, налоговики надеются, что налогоплательщики оценят преимущества нового документа.

Чтобы каждый налогоплательщик «не изобретал велосипед», налоговики инициировали унификацию документооборота и самостоятельно доработали счет-фактуру, получив некий гибрид счет-фактуры, накладной и акта выполненных работ. Документ непривычный по внешнему виду, но интуитивно понятный в заполнении.

Итоговая форма универсального передаточного документа – это результат многочисленных обсуждений представителей налоговой службы с бизнес – сообществом. И как заявили сами налоговики, универсальный передаточный документ, предложенный сегодня налогоплательщикам – стратегически важный шаг ФНС России, в результате которого в выигрыше останутся обе стороны: налоговикам – меньше документов для проверки, а бизнесу – ощутимая экономия средств.

Оценят ли заботу налоговиков налогоплательщики пока не известно.

О преимуществах и явных недостатках УПД мы и расскажем в этой статье.

 

Заключаем договор займа: важные, полезные и выгодные условия договора

Ни секрет, что в современных условиях рыночных отношений успешная деятельность хозяйствующих субъектов без периодической финансовой и иной материальной помощи извне стала практически невозможной. Можно смело сказать, что договор займа и отношения, вытекающие из него, являются одними из самых распространенных в гражданско-правовых отношениях между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Казалось бы, все всё про займы знают. И, тем не менее, заключая договора займа, всем сторонам договора стоит быть предельно внимательными.

Именно от того, насколько юридически грамотно оформлен договор займа, зависит и своевременность возврата долга, и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете, и отношение налоговиков к признанию доходов и расходов по договорам займа.

Рекомендуемый образец договора займа, альтернативные формулировки и важные рекомендации, о которых надо знать бухгалтерам вы узнаете из этой статьи.

 

«Неправильная» цена сделки и когда налоговики могут ее проконтролировать

К нам часто обращаются бухгалтера по вопросу установления цен на реализуемые товары в нестандартных ситуациях. Например, когда принято решение продать ненужное основное средство, самый главный вопрос возникает о цене. По какой цене налогоплательщик имеет право реализовать основное средство, чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией - по выкупной цене, по рыночной стоимости или по остаточной стоимости? Ситуаций таких много, а вопрос о цене остается неизменным.

Начиная с 2012 г. при установлении цены сделки, следует ориентироваться на контролируемость сделки. Если сделка может быть признана контролируемой, то «рисковать» с ценой не стоит. А если сделка не является контролируемой, то выгоднее установить как можно меньшую цену. Она в любом случае будет являться рыночной.

Однако, что свести риск к минимуму, каждый бухгалтер должен знать какие сделки являются контролируемыми. Неоднократное прочтение ст. 105.14 НК РФ, которая посвящена контролируемым сделкам, практического эффекта не дает и вопросов у бухгалтеров меньше не становится. И даже огромное количество писем Минфина РФ не помогает понять сложный язык «законотворцев».

Именно поэтому мы предлагаем на конкретных примерах разобраться в том, какие именно сделки признаются контролируемыми и когда есть риск доначисления налогов в связи с установлением «неправильной» цены сделки.

 

Сроки проведения инвентаризации и почему для Активов они одни, а для Обязательств другие

Проведение инвентаризации в некоторых случаях является обязательным мероприятием. Таким случаем, например, является составление годовой бухгалтерской отчетности. И если инвентаризацию не провести, то составленную отчетность признать достоверной будет нельзя.

С 1 октября 2013 г. начался период, когда можно начать проведение инвентаризации активов, а вот до проведения инвентаризации обязательств придется еще немного подождать.

Поскольку обязательная инвентаризация обеспечивает достоверность отчетной информации, содержащейся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, на практике важно не только провести инвентаризацию, но и соблюсти установленные сроки ее проведения.

Почему это именно так и когда проводить инвентаризацию, чтобы годовая отчетность была достоверной, вы узнаете из этой статьи.

 

Перемены в работе бухгалтера, которые готовят чиновники

Самарская область попала в пилотный проект «Электронный больничный». Будет введена новая схема исчисления транспортного налога. Налог на имущество организаций будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

 

Вы нас спрашивали

Ответы редакции на вопросы ваших коллег.

 

Управления ФНС консультируют

«Переходящие» отпускные при упрощенке. Как подтвердить расходы, если на кассовом чеке выцвели чернила? Как подтвердить факт хищения, если получено решение об отказе в возбуждении уголовного дела?. Особенности налогообложения при ввозе товаров с территории Таможенного союза. В какой срок необходимо исполнить требование ИФНС? На эти и другие вопросы налогоплательщиков отвечают региональные УФНС.

 

Государственная инспекция по труду консультирует

Личные дела сотрудников и почему прокуратура настаивает на том, что копии паспортов, ИНН и СНИЛС в личных делах храниться не должны. Как перевести директора на неполный рабочий день. Почему водителей нельзя принимать по совместительству. Какими полномочиями обладает совет трудового коллектива и многое другое.