Коротко о важном

 

Объявления ИФНС № 2 по Самарской обл.           

 

Объявления ФНС России

 

Когда вместо руководителя оштрафуют главного бухгалтера

Любой участок бухгалтерского учета таит в себе множество подводных камней. И даже если бухгалтер уверен в своих профессиональных знаниях, то в случае возникновения любого налогового спора с ИФНС он в ходе судебных разбирательств узнает о предмете спора гораздо больше, чем это было извлечено из учебников, журналов и разного рода разъяснений чиновников.

Объясняется это просто. Прежде чем убедить третью сторону в своих убеждениях необходимо знать не только действующие нормы законодательства, но и собрать убедительные доказательства их соблюдения. А если учесть, что любой Закон далек от совершенства, то и исход налогового спора напрямую зависит от того, у кого больше знаний, мудрости и опыта.

Не секрет, что судебная практика весьма полезная штука. Жаль только бухгалтеры с ней знакомятся чрезвычайно редко. Причем чаще всего только тогда, когда возникает такая необходимость.

Мы же предлагаем не ждать начало судебных разбирательств, а изъять полезную информацию прямо сейчас. Уверены, что она пригодится абсолютно всем.

 

Контрагент расплатился квартирой: особенности учета

Все чаще и чаще в качестве оплаты за выполненные работы или оказанные услуги организации и предприниматели выбирают неденежные формы расчета. В условиях дефицита оборотных средств уже стало общепринятой практикой расплачиваться со своими партнерами собственным имуществом (например, товаром) или имущественными правами (например, правом требования долга).

Одним из средств платежа в настоящее время может выступать, в том числе и недвижимость. Например: жилая квартира, магазин, офис, склад или любое другое нежилое помещение. Раньше этим средством платежа пользовались в основном строительные организации, которые строили объекты с привлечением субподрядчиков. А вот в последнее время квартира стала «разменной монетой» и у тех хозяйствующих субъектов, которые к строительству вообще никак не причастны.

Как правило, такое средство платежа договорами поставки или иными договорами гражданско-правового характера изначально не предусматривается. Поэтому у кредиторов всегда есть выбор – либо соглашаться на неденежную форму погашения долга, либо ждать неизвестно сколь долго появления денежных средств у контрагента. К сожалению, исход второго варианта не всегда благоприятен. Ведь бывает и так, что нужные средства так и не появляются, количество недовольных кредиторов растет, а контрагент по истечении какого-то времени и вовсе добровольно ликвидируется.

Чтобы этого не случилось многие руководители организаций, руководствуясь народной мудростью «лучше синица в руках, чем журавль в небе», выбирают первый вариант. И в результате организация или ИП по истечении какого-то времени становится счастливым обладателем недвижимого имущества. Именно с этого момента у бухгалтера и возникают проблемы.

Как оформить передачу имущества документально? Как принять недвижимость на учет – как товар или как основное средство? Надо ли платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объекта? В какой момент можно принять НДС к вычету? На какие особенности налогообложения и учета следует обратить внимание при совершении такой нетипичной хозяйственной операции?

Эти и другие вопросы возникают у бухгалтеров, которые впервые сталкиваются с неденежной формой расчета. Если такие же вопросы возникли и у вас, или вы рассматриваете варианты неденежного расчета в ближайшей перспективе, то эта статья именно для вас.

 

Как отражать премии в расчете 6-НДФЛ

Каждая организация и каждый предприниматель, осуществляющие в пользу физических лиц какие-либо выплаты, обязаны ежеквартально представлять в ИФНС расчет формы 6-НДФЛ.

Заполнение этого расчета на практике оказалось весьма сложным делом. Во-первых, потому что даты фактического получения разняться в зависимости от того, какой вид дохода «физикам» выплачивается. А во-вторых, потому что порядок заполнения этой формы отчетности настольно краток, что не устанавливает четких правил, которыми налоговые агенты и налоговые органы должны руководствоваться в своей работе.

Налоговые органы совместно с Минфином РФ, конечно же, пытаются ликвидировать этот пробел на уровне своих писем. И даже какое-то время обещали внести нужные коррективы и в саму форму, и в порядок ее заполнения. Но до сих пор этого не сделано. А стало быть бухгалтеру по-прежнему приходится заполнять этот расчет, руководствуясь не только статьей 223 НК РФ, но и своим внутренним убеждением. Причем нередко логику суждений налоговых органов со временем удается изменить.

Так, например, получилось с премиальными выплатами, которые налоговые органы то причисляли к самостоятельным выплатам (как, например, отпускные и пособия по временной нетрудоспособности), то включали в состав заработной платы.

Надеемся, что теперь таких проблем не возникнет, так как чиновники наконец-то согласились с тем, что отражение премий в расчете формы 6-НДФЛ, напрямую зависит от того, какая именно премия была выплачена работникам.

 

Прощение долга, как способ законной оптимизации

Каждое предприятие сознательно стремится к сокращению обязательных платежей, зачисляемых в бюджет. Поэтому на практике используются разные схемы налоговой оптимизации. Они бывают законными (например, переход на УСН, ЕНВД или ПСН), сомнительными (например, выплата материальной помощи по случаю рождения ребенка вместо премии) и незаконными (явно противоречащими налоговому законодательству).

Прощение долга сопряжено с определенными рисками, так как относится к сделке достаточно высокой группы риска. Применение таких схем не приветствуется надзорными органами, но по большей части они все основаны на нормах Закона. Поэтому, главное при ее внедрении соблюдать осторожность и грамотно оформлять все сопутствующие документы.

Если все сделать правильно, то экономия может быть очень даже существенной. А еще таким способом можно вывести денежные средства из оборота предприятия с минимальными потерями.

Что это такое? И в чем заключается экономия? – предлагаем разобраться вместе.

 

Государственная инспекция по труду консультирует

 

Электронный «больничный»: выгодно, удобно или не стоит торопиться с его внедрением

Электронный документооборот с государственными, муниципальными органами власти, а также между иными хозяйствующими субъектами «набирает обороты» и со временем бумажных документов станет совсем мало. Кому-то современные технологии кажутся удобными, кому-то нет, но выбирать не приходится. Законодатели все чаще и чаще не оставляют организациям и предпринимателям выбора, обязывая переходить на передачу сведений только в электронном виде.

Так, например, за последние два года многим бухгалтерам, кроме профессиональных знаний, пришлось овладеть современными навыками ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в электронном виде по ТКС. Более того, возникла необходимость передачи документов и пояснений по НДС только в электронном виде, а потому и с офисной техникой (копирами, МФУ и сканерами) пришлось тоже «перейти на ты».

В ближайшей перспективе электронный документооборот войдет во все сферы правоотношений. И тому есть еще одно подтверждение – с 1 июля 2017 г. в России вводится электронный листок, подтверждающий временную нетрудоспособность работника.

На первом этапе оформление листка в такой форме будет делом добровольным, лишь с письменного согласия заболевшего. Но со временем, по мере устранения всех выявленных в ходе эксплуатации электронных «больничных» недостатков и недочетов, бумажные листки буду отменены. А это значит, что сопротивляться новым технологиям бесполезно.

Поскольку до 1 июля осталось совсем немного времени, предлагаем разобраться с тем, как это все будет происходить на практике.

 

Сроки сдачи отчетности, уплаты налогов и страховых взносов

за 2 квартал 2017 г.

В период с мая и по июнь многие бухгалтеры берут очередные ежегодные отпуска, которые позволяют им отдохнуть после годовой и первой квартальной отчетности. В этом году времени, а главное усилий, на составление налоговых отчетов понадобилось чуть больше. Бухгалтерам впервые пришлось заполнять годовую форму 6-НДФЛ и новый квартальный расчет по страховым взносам, администратором которых стали налоговые органы. Поэтому завершение отчетного периода ждали все.

Буквально через несколько дней начнется новая отчетная кампания. А поскольку после отдыха всегда накапливается много неотложных дел, то и вероятность пропуска установленных законодательством сроков сдачи отчетности и уплаты обязательных платежей невероятно высока.

 Чтобы этого не произошло мы, по традиции, подготовили памятку со сроками сдачи отчетности за 2 квартал 2017 г., а также сроками уплаты налогов и страховых взносов по ним. С ней никакие пени и штрафы законопослушным предприятиям не страшны.

 

Вы нас спрашивали