Коротко о важном

 

Объявления ФНС России

 

Объявления УФНС по Самарской области

 

Объявления МРИ ФНС № 2 по Самарской области

 

Производственный календарь на 2017 г.    

 

КБК по налогам и страховым взносам, и не только

Несмотря на то, что в прошлом году все эксперты и надзорные органы неоднократно информировали страхователей о том, что страховые взносы, которые будут уплачиваться в 2017 г. должны перечисляться в налоговые органы, многие бухгалтеры этим советом не воспользовались, перечислив в 2017 г. эти обязательные платежи, как и прежде, во внебюджетные фонды. Такие взносы уплаченными не являются, потому что получатель должен быть иным. А раз это так, то нужно, как можно скорее, перечислить долги по страховым взносам в ИФНС с указанием уже новых КБК.

С трудностями столкнулись и те, кто впервые начал формировать платежки по страховым взносам в ИФНС. Во-первых, долгое время не было ясности с КБК. А, во-вторых, до сих пор появляются неоднозначные разъяснения по поводу статуса плательщика, который должен указываться в поле 101 платежного поручения. К сожалению, необходимые поправки в Правила по заполнению платежек» до сих пор не внесены, поэтому бухгалтеры, как это часто бывает, остались наедине со своими проблемами и размышлениями.

По этой причине информируем не только о новых КБК, но и наиболее важных моментах по заполнению платежных поручений при уплате страховых взносов в 2017 г., которые не позволят попасть платежам в разряд невыясненных.

 

Порядок уплаты страховых взносов самозанятым населением в 2017 г.

Индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, обязаны ежегодно уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Периодичность уплаты можно выбрать на свое усмотрение - либо единовременно, либо несколькими платежами в течение года (например, ежеквартально, ежемесячно, равномерными или неравномерными частями). А если плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям самозанятого населения (застрахованного лица и страхователя), то заплатить страховые взносы придется по каждому основанию, то есть  и за себя и за наемных работников.

Начиная с 2017 г. контроль за исчислением и уплатой страховых взносов (за исключением взносов «на травматизм») начали осуществлять налоговые органы, поэтому некоторые изменения произойдут и в части уплаты страховых взносов «ИП-эшниками» за самих себя. Изменений несколько, есть позитивные, а есть и не очень. Поэтому расскажем обо всем по порядку.

 

Как оформить платежное поручение при уплате налогов и взносов иным лицом

С принятием Федерального закона от 30.11.16 г. № 401-ФЗ у организаций, предпринимателей и обычных граждан появилась возможность уплачивать налоги и страховые взносы не только за себя, но и за иных лиц. То есть, начиная с 2017 г.  можно без лишних опасений платить налоги за своих друзей, родственников, предпринимателей и даже дружественных юридических лиц, которые испытывают финансовые трудности.

В ожидании такой возможности и налогоплательщики, и администрирующие органы пребывали долгие годы. Объяснить, почему законодатели не спешили идти на такую уступку достаточно трудно, хотя именно они заинтересованы как можно в большей собираемости обязательных платежей.

К приему платежей, поступивших от третьих лиц в счет погашения платежей текущего года, а также задолженности за истекшие налоговые периоды, налоговые органы уже готовы. Они даже выпустили памятку по заполнению платежных документов в таких случаях. Однако, разобраться с заполнением платежки по уплате налогов и взносов за какого-то другого плательщика оказалось непросто. И этот факт подтверждают многие бухгалтерские СМИ, которые опубликовали лишь краткие упоминания о появлении такой возможности.

Мы же предлагаем изучить официальное разъяснение налоговых органов по заполнению платежных поручений при уплате налогов и взносов за третьих лиц, а также применить рекомендуемые правила на практике. Не пропустите, вам это обязательно пригодится.

 

Камеральная налоговая проверка: что надо знать каждому бухгалтеру

С 1 января 2017 г. администратором страховых взносов стала Федеральная налоговая служба, поэтому всю отчетность по страховым взносам (за исключением отчетности по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за периоды, наступившие после 1 января 2017 г., будут проверять территориальные налоговые инспекции.

Порядок проведения контрольных мероприятий по страховым взносам ничем не отличается от тех, которые налоговики проводили ранее по налогам и сборам. Поэтому все нормы, установленные Налоговым кодексом РФ в части проведения камеральной и выездной проверки правильности исчисления налогов, теперь распространяются и на взносы.

Следует отметить, что с 1 января этого года у налоговых органов появилось еще одно основание для истребования сведений и документов. Это случай, когда плательщик страховых взносов будет применять пониженные тарифы для исчисления страховых взносов и (или) укажет в отчетности суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами. Поэтому всем страхователям в этих случаях надо быть готовыми к представлению истребуемых документов, а также более «глубокой» камеральной проверке.

 

Формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ лишь дополняют друг друга

В апреле прошлого года персонифицированному учету страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исполнилось 20 лет. Несложно представить, что за все эти годы бухгалтеры практически в совершенстве овладели навыками заполнения форм отчетности, которые надо было представлять в Пенсионный фонд РФ. Понимание пришло не сразу, но теперь все достаточно четко осознают, что форма РСВ-1, которую за 2016 г. страхователи заполняли в последний раз, содержала как сводные данные в целом по предприятию, так и сведения по каждому застрахованному лицу. Причем все начисления доходов и страховых взносов по каждому физику в отдельности в суммарном исчислении должны были быть равными данным в целом по организации или ИП.

С 1 января 2017 г. форма РСВ-1 утратила силу, но принцип ее заполнения бухгалтерам забыть не удастся. Аналогичный порядок теперь распространен и на налог с доходов физических лиц, обязанность исчисления, удержания и перечисления в бюджет которого возложено на налоговых агентов. Так, новая форма расчета 6-НДФЛ является сводной, а сведения о доходах физических лиц, которые на каждого налогоплательщика заполняются по форме 2-НДФЛ, являются персонифицированными.

Налоговые органы не скрывают, что эти две формы они будут сличать между собой и проверять в них не только соблюдение междокументарных соотношений, но и достоверность представленных данных. А это значит, что любое несовпадение цифровых и суммовых показателей может закончиться выявлением налогового правонарушения, за которое неминуемо последует штраф.

Следует отметить, что налоговые органы находятся в более привилегированном положении, чем бухгалтеры. Ведь все соотношения за них проверяет программа. А вот бухгалтерам предстоит это сделать самостоятельно. Причем во многих случаях руководствоваться им придется не только знаниями, контрольными соотношениями, но и внутренними убеждениями.

Многие малые предприятия, имеющие небольшую численность работников, поспешили поскорее сдать формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Причем формы 2-НДФЛ зачастую были заполнены «по старинке». Поэтому типичные ошибки, допускаемые бухгалтерами, уже известны. И их теперь многим придется исправлять.

Вот о том, как не допустить ошибок в годовой отчетности по НДФЛ, и как их исправить, мы сегодня и расскажем.

 

Отчетность вновь созданных предприятий

Вопреки распространенному мнению о том, что экономические трудности в кризисные годы «убивают» бизнес, 2016 г. стал одним из самых привлекательных в части создания новых предприятий. Что повлияло на создание новых юридических лиц и ИП однозначно сказать нельзя. Хотя многие психологи все же уверены в том, что в кризис создаются наиболее благоприятные условия, которые позволяют вновь созданным организациям и ИП успешно стартовать и набирать обороты. Главное при этом сделать ставку на востребованные и доступные населению товары и услуги.

С точки зрения налогообложения всплеск интереса к созданию бизнеса можно объяснить еще и другой причиной. Так, например, за 2015 г. и 2016 г. руководители и бухгалтеры уже смогли оценить преимущества и недостатки прозрачного администрирования НДС. Поэтому, тем, кто нашел способы оптимизации налога на добавленную стоимость, или тем, которые потеряли значительную часть своих контрагентов, захотелось вновь попробовать работать с НДС. А чтобы не «сесть» в лужу в течение года, такие рисковые руководители сохранили за собой возможность работать и на спецрежиме (УСН или ЕНВД) и на общем режиме, создав для этих целей сразу несколько предприятий.

Для бухгалтеров создание новых организаций тоже имеет свои преимущества. Это дополнительные рабочие места и возможность получить заработную плату по еще одному месту работы. Однако вопросов в начале создания бизнеса, в том числе и по сдаче отчетности, у бухгалтеров очень много. Поэтому предлагаем разобраться с тем, как, куда и в какие сроки сдавать отчетность вновь созданным организациям.

 

Государственная инспекция по труду консультирует

 

Вы нас спрашивали