Коротко о важном

Самые важные новости и разъяснения контролирующих органов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

 

Объявления ИФНС № 2 по Самарской обл.

 

Объявления Регионального отделения ФСС по Самарской области

 

Специалисты Фонда социального страхования РФ отвечают на вопросы страхователей по Пилотному проекту

Профессия бухгалтера, наверное, одна из тех профессий, которые позволяют четко осознать, как быстро летит время. Два года назад казалось, что до начала Пилотного проекта по выплате пособий через ФСС так много времени, и вот уже через месяц Самарская область примет в этом проекте самое непосредственное участие.

Работы у бухгалтеров в части начисления пособий только прибавится. Так, например, придется не только работать со своими работниками, но и очень часто сотрудничать с ФСС. Так, если раньше пособия лишь включались в расчетную ведомость по итогам квартала, то, начиная с 1 июля 2015 г., в течение трех дней после получения документов от каждого сотрудника, все данные придется передавать в территориальное отделение фонда.

У всех бухгалтеров, которым пришлось осваивать новый алгоритм взаимодействия с Фондом по выплате пособий в рамках пилотного проекта, возникали вопросы и по начислению пособий, и по предоставлению документов и по оформлению документов. Поэтому предлагаем вам заранее изучить ответы на те вопросы страхователей, которые у них возникали в ходе участия в Пилотном проекте.

Как будет реализован пилотный проект на практике, какова схема выплат, какие переходные положения надо учесть бухгалтеру, как подготовиться к новому порядку выплаты пособий и не только об этом, расскажут сотрудники ФСС.

 

Письменные разъяснения надзорных органов: Надо ли бухгалтеру следовать разъяснениям писем Минфина РФ и ФНС России? И освободят ли письма чиновников от пени и штрафов?

Зачастую складывается  такое ощущение, что законодательные органы власти намеренно усложняют и удлиняют формулировки предложений в принимаемых Федеральных законах и иных нормативных актах с тем, чтобы впоследствии обвинить налогоплательщиков в неправильной трактовке того или иного пункта закона.

Решить проблему с ясностью закона, а заодно и с изворотливостью налогоплательщиков, призваны ответы Минфина РФ и ФНС России, которые разъясняют нормы налогового и бухгалтерского законодательства на уровне своих межведомственных писем.

Писем Минфина РФ и ФНС России на сегодняшний день огромное количество. И с каждым днем их становится все больше и больше. Только успевай отлеживать позицию финансистов и налоговиков. А ведь еще приходится и анализировать. Изменилась ли точка зрения чиновников по тому или иному спорному вопросу или нет? Совпадает ли проанализированная чиновниками в письме ситуация с той, которая фактически сложилась в организации? Разумный ли ответ дали чиновники? Насколько ответ, изложенный в письме, соответствует действующим нормам закона?

Делать это с каждым годом становилось все легче, потому что в последнее время налоговики стали открыто заявлять, что для них приоритетными являются судебные решения. Так, если Арбитражная практика единообразна и подтверждает верность суждений налогоплательщиков, то налоговики должны прислушиваться к мнению судей.

Однако совсем недавно Конституционный суд постановил, что письма Минфина РФ и ФНС России являются нормативными актами. А если это нормативный акт, то налогоплательщики должны его выполнять. То есть в буквальном смысле это может означать, что и письма Минфина РФ и ФНС России теперь обязательны к исполнению.

Мы решили разобраться с письменными разъяснениями надзорных органов и выяснить, надо ли бухгалтеру следовать разъяснениям Минфина РФ и ФНС России и какие разъяснения чиновников спасут от начисления пени и штрафов.

 

Государственная инспекция по труду консультирует

Соблюдение трудового законодательства - это традиционно «болезненная» тема, как для  работников, так и работодателей. Поэтому ответы инспекций по труду, как всегда, востребованы.

Позиция чиновников Минтруда и территориальных инспекций поможет вам не только избежать конфликтных ситуаций и штрафных санкций, но и создать благоприятные  условия труда для всех сторон трудовых отношений.

 

Как найти достойное оправдание «невыгодным цифрам» налоговой и бухгалтерской отчетности

Традиционно на июнь – июль текущего года приходится пик требований, поступающих в адрес налогоплательщиков из ИФНС о представлении тех или иных пояснений в отношении показателей налоговой и бухгалтерской отчетности за предыдущий налоговый период. В этом году эти сроки сдвинулись ровно на один месяц. А произошло это, благодаря обновленному программному обеспечению, которое было установлено во всех налоговых инспекциях нашей страны в ожидании поступления новых «расширенных» деклараций по НДС.

Следует отметить, что программисты, обслуживающие программное обеспечение ФНС, поработали в прошлом году на славу. Их результаты труда отразились не только на администрировании НДС, но и абсолютно на всех других налогах.

Так, например, несмотря на то, что срок камеральных проверок по декларациям и балансам, представленных в самый последний день установленного срока, приходится на последние дни июня, практически все формы отчетности налоговиками уже проверены. И об этом свидетельствует тот факт, что Федеральная налоговая служба уже успела вычислить новые отраслевые показатели налоговой нагрузки и рентабельности за 2014 г.

Если эти показатели в отчетности вашего предприятия отличны от среднестатистических, то в самое ближайшее время ими заинтересуются налоговики. Но запросят пояснения налоговики не только по этим показателям. Их интересует еще очень много важных цифр.

Что ищут налоговики в отчетности за 2014 г., какие показатели покажутся им подозрительными, и как найти достойное объяснение «невыгодным цифрам», мы вам обязательно расскажем.

 

Налоговая вызывает на допрос. Часть I: Идти или не идти? – вот в чем вопрос

Первые месяцы этого года упрямо свидетельствуют об увеличении допросов, которые проводит налоговый орган. Удивляться тут не чему, от рутинной работы (выявления ошибок в годовой и квартальной отчетности) налоговиков освободила супер новая программа «АИС НАЛОГ - 3». Поэтому и заработал универсальный закон сохранения энергии - ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. Энергии налоговиков сейчас в буквальном смысле некуда деться, вот и трансформировалась она в живое общение с налогоплательщиками, их представителями, или даже с теми, кто вроде бы к налогоплательщику и отношения то никакого не имеет.

Для собственника бизнеса или наемного работника или даже бывшего работника быть вызванным на допрос в налоговую инспекцию - это неприятнейшее событие. Сразу возникает масса вопросов: Можно ли не приходить по вызову и что за это будет? Что говорить и как вести себя на допросе, чтобы избежать негативных последствий для бизнеса? Можно ли взять с собой группу поддержки? И так далее. Вопросов много, а ответов на эти вопросы в Налоговом кодексе РФ нет. Про допрос свидетеля, как это ни странно, главный налоговый документ России содержит минимум информации.

Но реальность сегодняшней жизни такова, что посещения ИФНС в случае вызова на допрос в качестве свидетеля не избежать. Поэтому, прежде чем идти туда, надо запретить себе волноваться и хотя бы немного узнать о вызове свидетеля для дачи показаний. Именно так юридически грамотно именует допрос.

Не убеждайте себя в том, что именно вас или работников вашей организации на допрос не пригласят. В последнее время допрос свидетелей стал одним из наиболее любимых способов сбора доказательств у налоговиков. Это связано с тем, что процедура его проведения практически не регламентируется, что дает инспекторам гораздо больше свободы. Кроме того, на таких беседах можно запугать налогоплательщика или уличить его во лжи, что и помогает привлечь организацию или ИП к налоговой ответственности даже в том случае, когда все документы в порядке.

 

Вы нас спрашивали

Читатели нашего журнала всегда с нами на связи. Поэтому мы точно знаем, какие вопросы интересуют бухгалтеров Самарской области больше всего, и какие проблемы им не удается решить самостоятельно. Именно поэтому в рубрике «Вопрос-ответ» мы публикуем не те  ответы, которые считаем полезными, а те которые действительно востребованы нашими коллегами.