Коротко о важном

Самые важные новости и разъяснения контролирующих органов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

 

ЭксклюзивЗарплатный проект: расходы на изготовление и обслуживание «зарплатных» карт

Многие организации и предприниматели уже успели почувствовать многочисленные преимущества выдачи заработной платы путем ее перечисления на банковские карты. И очень рады тому, что в свое время «перевели» зарплаты работников на их пластиковые карты.

Преимуществ действительно много. Ведь при таком способе выплаты зарплаты значительно сокращается потеря рабочего времени, так как работники получают заработную плату через банкоматы в свободное от работы время; облегчается работа бухгалтерии; полностью отсутствует депонированная зарплата; исключается вероятность потери и кражи денежных средств, а самое главное обеспечивается полная конфиденциальность тех размеров заработной платы, которые фактически получают работники.

С большой долей вероятности можно ожидать, что пройдет еще совсем немного времени и выдача заработной платы «наличкой» уйдет в лета. Тем более, что выдачу зарплаты наличкой чиновники хотят и вовсе отменить. Именно поэтому сегодня возникла необходимость разобраться с учетом тех расходов, которые неизбежно возникают при реализации зарплатного проекта. А чтобы налогооблагаемая  база не была занижена, пришлось обратиться в УФНС Самарской обл. с тем, чтобы узнать какие расходы налоговики считают правомерными, а какие включать в состав расходов опасно.

 

"rcrk.pbd Расчет отпускных при внутреннем совместительстве

Практически на каждом предприятии есть работники, которые трудятся на условиях внутреннего совместительства. Отпуску совместителей посвящена одна малюсенькая статья – ст. 286 ТК РФ, в которой сказано, что лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. На основании этих норм трудового законодательства бухгалтеры, упрощая себе жизнь, рассчитывают отпускные внутренним совместителям суммарно сразу по двум должностям, что зачастую приводит к конфликтам с работниками и с надзорными органами. Начисление отпускных в меньшем размере всегда приводит к конфликтам с работниками, а начисление в большем размере приводит к доначислениям со стороны ИФНС. Ведь в таком случае работодатели неправомерно завышают свои налоговые расходы, как в части самих отпускных, так и в части начисленных на них страховых взносов.

Мы решили узнать у инспекции по труду Самарской области, как правильно оформить документы по учету рабочего времени и расчету отпускных в том случае, когда дело касается внутреннего совместительства.

Уверены, что ответ компетентного органа позволит вам избежать ошибок и в документальном оформлении трудовых отношений и в расчете отпускных внутренним совместителям.

 

Эксклюзив Как налоговики «водят налогоплательщиков за нос»

Годовая отчетность за 2013 г. была представлена налогоплательщиками более полугода назад. Однако вопросы по ней до сих пор волнуют налоговиков Самарской области. В сентябре – октябре 2014 г., все налогоплательщики, выплатившие в 2013 г. дивиденды своим участникам – физическим лицам, получили из ИФНС Самарской области письма с требованием дать пояснения о причинах расхождения сведений, указанных в справках 2-НДФЛ (где у получателей доходов были отражены соответствующие выплаты) с отсутствием аналогичных показателей в налоговой декларации по налогу на прибыль и в бухгалтерской отчетности (Отчете о движении денежных средств и Отчете об изменениях капитала).

Разбираясь с тем как правильно заполнить налоговую декларацию по прибыли, мы поняли, что действующее законодательство не определяет какую сумму в этой самой декларации указывать. Либо ту, которая была распределена между учредителями и указана в решении, либо ту, которая была фактически выплачена в 2013 г.

Устные разговоры с инспекторами ИФНС еще больше нас запутали, поскольку инспекторы разных ИФНС Самарской области давали абсолютно противоречивые ответы. Так и пришлось делать официальный запрос в УФНС Самарской области. А вот ответ, который мы получили, нас чрезвычайно удивил.

 

Управления ФНС отвечают на вопросы налогоплательщиков

Официальный текст Налогового Кодекса РФ, комментируемый сотрудниками налоговой службы, воспринимается гораздо легче и понятнее. Именно поэтому ответы на вопросы налогоплательщиков, которые дают чиновники Управлений ФНС, всегда более востребованы, чем сами нормативные акты о налогах и сборах.

 

Переход на УСН: разбираемся с НДС, уплаченным в бюджет с полученного аванса

С учетом нового порядка администрирования НДС с 1 января 2015 г. многие налогоплательщики этого налога перейдут на иные режимы налогообложения. В силу определенных причин большая масса перейдет на упрощенную систему налогообложения. Поэтому в этом номере журнала мы, как и обещали, продолжим повествование о правилах перехода на УСН.

В этой статье мы расскажем о восстановлении НДС, правомерно принятого к вычету в период применения общей системы налогообложения, в связи с получением предварительной оплаты в счет будущих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Не часто так бывает, но в данной ситуации у налогоплательщиков есть выбор как именно поступить. Вариантов всего четыре, и у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, предлагаем разобраться с каждым из возможных вариантов, с тем, чтобы выбрать самый выгодный или самый нетрудоемкий вариант. К сожалению, и то и другое в данном случае, несовместимо.

 

«Первичка» от недобросовестного контрагента: что проконтролировать, чтобы «замести следы»

Соответствовать законодательству «на все сто» в нашей стране практически невозможно. Конечно же, надо стремиться к тому, чтобы бухгалтерия велась в соответствии с законом и была в идеальном состоянии, первичные документы были в наличии, а сделки заключались только с самыми надежными контрагентами. Но тогда неизбежно появятся убытки и рано или поздно придется оправдываться перед налоговиками за неэффективность управления бизнесом.

Поэтому практически во всех организациях есть сделки, которые заключены с недобросовестными контрагентами, либо принимаются к учету такие первичные документы, которые подтверждают несостоявшийся факт хозяйственной деятельности или оформлены с нарушением законодательства о бухгалтерском учете.

Участь бухгалтера в подобных ситуациях самая незавидная, потому что именно он является промежуточным звеном между руководителем и налоговым инспектором. И если нет желания потерять место работы, то приходится идти на поводу у руководителя и нарушать закон.

Мы решили выяснить как разыскивают налоговики проблемные фирмы, какие ошибки находят при выездных налоговых проверках, кого налоговики смогут контролировать в режиме реального времен .и как подстраховаться бухгалтеру, чтобы «замести следы» и своей и чужой недобросовестности.

 

Инспекция по труду консультирует

Вопросы трудового права тесно связаны с работой бухгалтеров, поэтому важно не только знать, как и что надо считать, но и то, как правильно оформить документы по труду и кадрам. От того, насколько грамотно оформлены договора, приказы, штатное расписание и многие другие кадровые документы, зависят подчас числовые показатели. А это сами понимаете выплаты работникам и, соответственно,  расходы, которые влияют на налогооблагаемую базу.

Избежать проблем с работниками, с инспекцией по труду и с ИФНС можно, если следовать тем советам, которые дают чиновники.

 

Бухгалтерские «фишки» в договорах

Конец года, это как раз то время, когда контрагенты перезаключают или пролонгируют договоры. Чаще всего, договоры составляют юристы или сами руководители, без непосредственного участия главного бухгалтера, поэтому выгодными договоры бывают, как правило, только с точки зрения гражданского законодательства. А вот с точки зрения бухгалтерского учета и налогообложения такие договоры являются «провальными». И этим очень удачно пользуются налоговики.

Важных и выгодных пунктов договоров существует огромное количество. И, к сожалению, многие организации и предприниматели узнают о них только после того, как столкнутся с нестандартной ситуацией и поймут, что имеющийся у них договор эту ситуацию никак не регулирует.

Первые шестнадцать полезных советов мы давали еще в прошлом году. Многие бухгалтеры к ним прислушались и, тем самым, избежали возможных проблем с контрагентами и надзорными органами. А в этом году копилку полезных советов мы решили пополнить.

Уверены, что наши полезные советы и образцы нужных пунктов договоров помогут вам составить договоры с максимальной выгодой для себя.

 

Вы нас спрашивали

Читатели нашего журнала всегда с нами на связи. Поэтому мы точно знаем, какие вопросы интересуют бухгалтеров Самарской области больше всего, и какие проблемы им не удается решить самостоятельно. Именно поэтому в рубрике «Вопрос-ответ» мы публикуем не те  ответы, которые считаем полезными, а те которые действительно востребованы нашими коллегами.

Вот, к примеру, как вы думаете «Надо ли проводить СОУТ в организации, которая не ведет финансово-хозяйственную деятельность, сдает «нулевую отчетность» и в штате имеет только директора, которому заработная плата не начисляется?». А наши читатели ответ на этот и многие другие вопросы знают.