Коротко о важном

Новости налогового, гражданского и трудового законодательства. Разъяснения контролирующих органов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Объявления ПФР по Самарской обл.

 

Выплаты, производимые Фондом социального страхования РФ в 2014 г.

Индексация пособий происходит ежегодно, а, следовательно, и суммы пособий каждый год тоже меняются. Во избежание проблем с Фондом социального страхования, и по уже сложившейся традиции, публикуем сводную таблицу «Выплаты, производимые Фондом социального страхования РФ в 2014 г.».

 

Основные признаки отличия подлинного листка нетрудоспособности от поддельного

В проверке подлинности листков нетрудоспособности должен быть заинтересован каждый работодатель, потому как выплата государственных пособий по фальшивым (подложным) документам признается Фондом социального страхования незаконной со всеми вытекающими последствиями. Расходы на социальное страхование не принимаются к зачету, а страховые взносы считаются недоимкой и на них начисляются пени за весь период просрочки.

Бланк листка нетрудоспособности является документом строгой финансовой отчетности.  Поэтому в ходе проведения выездных проверок Фонд социального страхования проводит проверки не только по факту начисления и выплаты пособий, но и на наличие признаков подделки листков нетрудоспособности. Выявлять поддельные листки ревизоры ФСС уже научились, поэтому охотно делятся основными признаками отличий подлинных листков от поддельных и со страхователями.

 

Что ответить инспектору на вопрос о низкой заработной плате

Многие предприятия и предприниматели, зарегистрированные в Самарской области, уже получили из налоговой инспекции информационные письма с требованиями дать пояснения по вопросу выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого уровня. Однако и те, кто такие письма еще не видел, с большой долей вероятности получат их в самое ближайшее время.

Все дело в том, что в Самарской области началась массовая проверка работодателей на предмет выплаты заработной платы в «конвертах». При этом если раньше налоговики вызывали налогоплательщиков на «зарплатные комиссии» или на комиссии по легализации объектов налогообложения, то с 1 января 2014 г. все изменилось. Налоговики не тратят больше время на личные встречи с налогоплательщиками, а сначала дают налогоплательщикам возможность подумать о правовых последствиях и предлагают изложить причины низкой заработной платы в письменном виде.

Призываем всех директоров и бухгалтеров не игнорировать подобные сообщения, так как в случае отсутствия ответа у налоговиков будет лишний повод подозревать вас в выплате серой заработной платы и сокрытии той выручки, из которой эта самая серая заработная плата вами выплачивается.

А чтобы вам было легче объяснить налоговикам в том, что у вас с заработной платой все хорошо, предлагаем воспользоваться нашими советами и образцами.

 

ЭксклюзивЕФРСФДЮЛ - разбираемся с датой публикации сведений о чистых активах

Два года назад многие общества Самарской области были привлечены налоговиками к ответственности за непредставление сведений о чистых активах организации. Штрафы были небольшие, но обидные. Ведь буквально год спустя эту обязанность отменили. Связано это с тем, что законодатели убрали из ЕГРЮЛ сведения о величине чистых активов.

Спокойствие просуществовало недолго, так как с 1 января 2013 г. в России заработал Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). У организаций появилась новая обязанность – размещать в этом реестре все сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросов было много, но, прежде всего, хотелось найти логичные ответы на ряд вопросов: Какой госорган является «администратором» этого реестра? В какие сроки надо публиковать информацию? И, конечно же, какие штрафы предусмотрены за то, если этого не сделать?

Ответы на эти и другие вопросы мы нашли. И не без помощи Минэкономразвития РФ, к которому мы обратились с очередным запросом.

 

ЭксклюзивПожарный аудит при упрощенке: можно ли учесть в расходах?

Выбирая режим налогообложения, многие организации склоняются в пользу «упрощенки», ошибочно полагая, что учет на этом спец. режиме очень простой. Однако когда начинается реальная деятельность, и возникают новые виды расходов, у бухгалтеров всегда появляется вопрос: А можно ли на сумму понесенных расходов уменьшить налогооблагаемую базу?

Изучение всем известной ст. 346.16 НК РФ с закрытым перечнем расходов не всегда помогает в этом вопросе, поскольку многие пункты расходов можно трактовать достаточно широко. Именно так и получилось с расходами на обеспечение пожарной безопасности, а именно с расходами на проведение «пожарного аудита».

Стоимость вознаграждения за оценку пожарного риска исчисляется сотнями тысяч рублей, поэтому ошибка бухгалтера может очень дорого стоить.

Мы попытались самостоятельно найти в печатных изданиях, в интернете и в справочно-информационных базах ответ чиновников на этот животрепещущий вопрос. Однако ни официального ответа из Минфина, ни ответа из ФНС нам найти не удалось. Складывается такое ощущение, что «упрощенцы» пожарной безопасностью своих зданий совсем не занимаются. Но ведь это не так.

В поиске нужного нам ответа мы были вынуждены направить запросы сразу в три учреждения: МРИ ФНС № 2 по Самарской области, в УФНС по Самарской области и ГУ МЧС России по Самарской области.

 

Перемены в работе бухгалтера, которые готовят чиновники

В настоящее время на рассмотрении находится огромное количество законопроектов, которые существенно повлияют на работу бухгалтеров.

Изменятся формы отчетности. Заработную плату, возможно, придется выдавать каждую неделю. Появится новый вид страховых взносов. Бухгалтерскую отчетность хотят вновь сделать квартальной. Подтверждать стаж работника будет трудовой договор, а не трудовая книжка.За неуплату страховых взносов лишат свободы.

И еще много-много изменений, о которых надо знать заранее.

 

Отчет о движении денежных средств: руководство по заполнению

В прошлом году в первом номере спецвыпуска мы опубликовали практическое руководство по заполнению двух форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Многие читатели были благодарны подобного рода памятке, ведь имея под рукой такую шпаргалку, составить эти отчеты можно буквально за несколько минут.

В этом году мы поняли, что необходимо продолжить подобного рода публикации. И связано это, прежде всего, с тем, что основная масса вопросов от наших читателей связана с заполнением отчета о движении денежных средств.

 

Отчет о движении денежных средств»: порядок и пример заполнения

Каждый человек стремится к тому, чтобы работы было меньше, а денег больше. Вот и бухгалтеру, как обычному человеку, не чуждо подобное стремление. Поэтому мы точно знаем, что большинство бухгалтеров под годовым балансом подразумевают составление только двух форм отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, то вы действительно имеете право не составлять отчет о движении денежных средств. Однако если ваша организация к «малышам» не относится, то избежать составления всех форм отчетности избежать не удасться.

Количество вопросов, которые возникают при заполнении отчета о движении денежных средств, свидетельствует о том, что многие бухгалтера при формировании этой формы испытывают затруднения. Возможно, это связано с тем, что этот отчет обязаны заполнять не все организации, а возможно еще и потому, что эта форма достаточно объемна, а новое ПБУ 23/2011 мало информативно.

 

Прокуратура консультирует: что надо знать о проверках

Каждый руководитель и каждый бухгалтер всегда знает о тех оплошностях, которые допущены в работе и, которые практически нельзя устранить. Поэтому проверка деятельности организации или предпринимателя любым государственным орган всегда является неожиданной, а главное нежеланной. Любому руководителю всегда хочется, чтобы допущенные ошибки инспектирующий орган не заметил или хотя бы не раздул их до огромных штрафов. А эта мечта почти несбыточна.

Подготовиться к общению с чиновниками с психологической точки зрения очень сложно. Зато можно проштудировать юридическую литературу и встречать контролирующий орган с запасом теоритических знаний в голове. Конечно же, это идеальный вариант для любого должностного лица, поскольку знания должны «поселиться в голове» еще до начала проведения проверки, а не после нее. Но, к сожалению, так бывает очень редко.

Поскольку изучение нормативных актов это довольно длительный и совсем не увлекательный процесс, мы предлагаем вам его ускорить и сконцентрировать свое внимание лишь на тех знаниях, которые точно пригодятся в ходе проведения проверки. А в этом вам помогут ответы, которые предоставлены региональными Прокуратурами Российской Федерации.

 

Как узнать какие формы сдавать в статистику

Перечень форм статистического учета просто огромен. Поэтому многие бухгалтера даже и не подозревают о том, что надо сдать какую-то форму отчетности в органы Федерального статистического наблюдения. Некоторых счастливчиков сотрудники Самарских отделений государственной статистики уведомляют лично по телефону. Но это бывает достаточно редко, и предупреждают инспекторы буквально за один или два дня до окончания срока представления отчетности. Как правило, за такой короткий срок заполнить форму статнаблюдения верными данными очень сложно, а иногда и невозможно.

Чтобы риск искажения данных свести к нулю и избежать ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ, предлагаем к сдаче статотчетности подготовиться заранее. Для этого нужно лишь сформировать индивидуальный перечень форм статистических наблюдений, по которым респондент обязан предоставлять сведения в органы государственной статистики в 2014 г.

А где найти этот перечень и как его сформировать, мы вам подскажем.

 

Вы нас спрашивали

Что волнует ваших коллег и на что стоит обратить внимание, вы узнаете из ответов редакции.